вторник, 14 июня 2011 г.

ITSME в новой роли

Привет всем!

У меня есть намерение начать-таки вести свой блог, а так как оголять свои личные переживания и эмоции привычки не имею, то блог будет больше посвящён рабочим (и около-) вопросам. Ну и бугагашенькам иногда.

Что я планирую к публикации тут?
  • Свои и чужие мысли, конечно же:)
  • События и новости рынка ИТ-услуг вообще и ITSM-консалтинга, в частности (Кстати, если вы не понимаете о чём это, не забудьте перед тем, как закрыть страницу, покормить рыбок сверху:)
  • Специфичный взгляд на вышеупомянутый рынок с точки зрения сотрудника Майкрософт (об этом ниже).



Следует оговориться, что я, естественно, ограничен в своих высказываниях определёнными корпоративными и этическими политиками и нормами.
Ну и конечно не стоит от меня ждать экспертного мнения по вопросам, не связанным с моей непосредственной деятельностью (почему MS купила Skype, когда будет Windows Phone 7 - не ко мне:)
  • Ну и если это будет вызывать интерес,
просто взгляд изнутри на работу в крупной международной компании. Скандал-интриг-расследований опять же прошу не ждать, мне тут пока нравится и компания заслуживает хороших отзывов о себе. Впрочем, писать только похвальбы тоже не намерен;)

Итак, тем кто меня знает,- привет, рад Вас видеть! Для тех, с кем ещё не знаком,
пару слов о себе: Зовут меня Алексей, мне 27 лет, закончил МИФИ, на ИТ-рынке порядка 8 лет, из них половину в ITSM-консалтинге. Моей профессиональной деятельностью можно поинтересоваться в LinkedIn или МоёмКруге.

С марта 2011 года я работаю в Майкрософт. Формально должность звучит как Premier Field Engineer (PFE). Почему так? Потому что я работаю не в консалтинге, а в поддержке, правда не простой, а премьерской. Что это такое - можно почитать тут.

Чем я там занимаюсь? Лучше область моей деятельности отражает название моей роли, которую я сам себе придумал и написал на визитке: IT Operations Consultant (или OpsCon на местном жаргоне). По сути - тот же ITSM-консалтинг, только для уже купивших премьерскую поддержку Заказчиков. Специфика состоит в том, что тут практически нет места для свободной разработки процессов и внедрения каких-либо программных продуктов (что признаться честно, мне порядком поднадоело), а есть "узконаправленные" предложения by Microsoft Services, часть которых (ну которые не по конкретным технологиям MS) я могу деливерить (предоставлять, оказывать). 

Вот кстати, и немного изнутри - в MS очень много жаргона, амерканизмов, которые настолько прочно засели в лексикон многих сотрудников, что их речь состоит на треть из них. Плохо? Безусловно. Новички рвут на себе волосики (я тоже), общение с Заказчиками и просто с посторонними людьми походит на общение с соотечественником на родном языке после 10 лет проживания за границей без разговорной практики.

Однако я отвлёкся. Чем ценны такие узкоспециализированные решения? Ну прежде всего, это почти всегда quickwin. Быстрый и понятный результат, который закрывает очередную дыру и сокращает количество поводов для головной боли. А во-вторых, эти сервисы как правило, по-настоящему проактивны и позволяют определить дальнейшие шаги для развития процессной составляющей в организации (и не только). Я планирую ещё рассказать об этом позже.

Кстати, одна из основных задач, поставленных передо мной - не просто деливерить, но ещё и драйвить это направление в России. Мысли на эту тему у меня есть, надеюсь я смогу облечь их в реальные шаги.

Беда в том, что Майрософт на этом специфичном российском рынке ИТ-услуг практически не слышно и не видно. И пусть я пока единственный человечек с такой ролью в Microsoft Russia, зато я пока не "зашорен", я готов делиться своими наблюдениями и "тайными" знаниями с ITSM-сообществом, и готов повышать узнаваемость MS и с этого бока тоже.

Кстати, к продукту Service Manager из семейства Microsoft System Center, я тоже не имею прямого отношения, но как говорится, интересующийся, поэтому буду делиться новостями и своими соображениями, по мере возможности.

И последнее, и самое важное, пожалуй,

без чего этот блог так и закончится этим постом. Мне нужна обратная связь, ваши отзывы, комментарии, а самое главное сейчас - вопросы. Что интересно в первую очередь? О чём рассказать? Пишите комментарии к этому сообщению, добавляйте блог в закладки, подписывайтесь по rss (вверху справа), не пропадайте!
з.ы. Какой большой пост получился. Спасибо, если вы его осилили!

Порекомендовать страницу: