вторник, 21 июня 2011 г.

e-ITSM?

Есть любопытный дядька Пулторак и Ко, который среди прочих услуг, предоставляет и услуги обучения и подготовки к экзаменам ITIL/MOF. Так например, онлайн курс подготовки к сдаче ITIL® V3 Managers Bridge у него стоит всего 2.000 долларов (можно скачать и посмотреть демо, 65Мб). Интересно, есть ли спрос на подобные услуги? Есть ли аналоги в России? И конечно возникает вопрос, а насколько эффективно такое обучение.
  
А ещё  у него можно купить различные книги, постеры и покетбуки (буквально карманные издания по ITIL и MOF). 

Вообще, в последнее время информации самого разного рода в глобальной сети огромное количество - это и любопытные иллюстрации, и видео, и вёб- и подкасты, и шаблоны документов, и реальный опыт консультантов и заказчиков. Безусловно, это хорошо. Привлечение внимания к теме, повышение общей осведомлённости, участие всё большего количества людей в разработке лучших практик - это конечно важно и нужно, и для нас, консультантов, начинает хорошо работать принцип "естественного отбора": стоимость и значимость профессионалов повышается, "Остапы от айтила" всё больше теряют доверие и пускать пыль в глаза всё сложнее.

Мне вот интересно, а что дальше? К чему приведет такая "популяризация" и когда?
С какими инновациями в прошлом, а ныне само собой разумеющимися вещами можно провести аналогии?

Порекомендовать страницу: