пятница, 23 сентября 2011 г.

И человеческий фактор может быть бесчеловечным

Вообще обидно. Работы столько, что не хватает сил ни моральных, ни физических участвовать в реальной и виртуальной жизни: не удалось посетить 2-ую всероссийскую конференцию ITSM, блоги читаю по верхам, о своём уж и совсем молчу.
Впрочем, это так, сопли.

Из того, что успел прочитать, хочу выделить целую серию интереснейших дискуссий, порождённых на портале известных гуру. Начал Михаил, коллеги поддержали, дополнили, провели аналогии. Спасибо, интересно.
Полуночное же бдение рождает следующие мысли:


Безусловно, составляющая "Люди" важна. Первостепенна она или нет - не суть, копий сломали уже много на эту тему.

В упомянутых баталиях, как мне показалось, забыли включить в это понятие и самого Консультанта. Консультант, он ведь тоже ресурс. Руководитель проекта со стороны Заказчика точно так же должен учитывать компетенцию, харизматичность и мотивацию команды со стороны Исполнителя. Беда в том, что зачастую именно с этой стороны Руководитель и не получает поддержки. Случаев, когда он сам при этом встаёт во главе концептуальной упряжки  - по пальцам пересчитать. Выходит, озадачиваясь составляющей "Люди", Руководитель, помимо всего прочего, должен чётко осознавать и своё место в этом спектакле.

Далее. О влиянии Консультанта в подобных проектах. Что успеет сделать Консультант в краткосрочном проекте? Даже если он "звезда"? Очень мало, так как воодушевления, им привнесённым, может не хватить даже до конца проекта. Я такие "проектики" называю "провокационными". Ты либо кидаешь зёрна в благодатную почву и ждёшь первых всходов, либо подбрасываешь яблоко раздора, - результат один, Заказчик должен сам найти для себя истину. А ты зайдёшь попозже. Не разрушать, строить.

Долгосрочные проекты в этом отношении проще по понятным причинам. У тебя есть время изучать, ошибаться, исправляться. Есть время выстраивать отношения. Только вот опять вопрос - а с кем? Роман тысячу раз прав: "Для консультантов это означает необходимость развивать компетенцию в области управления персоналом или сотрудничать с теми, кто в этом по-настоящему разбирается. Чтобы иметь возможность влиять на конечную успешность своей работы в области проектирования процессов."

Получается роль Консультанта сводится к роли эдакого Психолога? (независимо от длительности отношений с Заказчиком). Вычитал где-то: "Психологи не дают советов. (...) Специалист обучен работать так, чтобы не совет давать, а найти вместе с человеком несколько путей выхода из ситуации, просчитать возможные последствия каждого из них и выбрать наиболее оптимальный выход. Не даёт он советов потому, что человек сам должен принимать решения и отвечать за свою жизнь."

Может, проблема большинства неудачных внедрений именно в этом? Мы, консультанты, не готовы быть психологами? Нам проще ткнуть пальцем в книгу, задавить авторитетом и опытом, чем попытаться реально услышать Заказчика? А наши Заказчики просто не готовы отвечать за свою корпоративную жизнь?

Порекомендовать страницу: